Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Пошаговая инструкция

Открыть ИП можно самостоятельно, без посторонней помощи. Собрать документы нетрудно: вам понадобится заявление по форме Р21001, паспорт и квитанция об оплате госпошлины. А если подаете документы в электронном виде, то пошлина не уплачивается.
Самый важный этап – подготовка документов. Регистрация пройдет успешно, если заявление будет заполнено правильно, с учетом всех требований ФНС. Вы можете следовать инструкции в этой статье – мы подскажем все нюансы, которые необходимо учесть. А можете выбрать самый легкий вариант - зарегистрировать ИП онлайн бесплатно через банк!
Содержание
  1. Необходимые документы для регистрации ИП
  2. Новые требования ФНС к оформлению формы № Р21001
  3. Как подать документы в налоговую самостоятельно
  4. Что нужно сделать после регистрации ИП

1. Необходимые документы для регистрации ИП

Справиться с подготовкой документов на регистрацию ИП вы можете самостоятельно.

В перечень нужных документов входит:

  • Заявление на открытие ИП по форме № Р21001,
  • Квитанция об оплате госпошлины, если вы не воспользовались возможностью бесплатного открытия ИП. Квитанция предоставляется по желанию,
  • Копии страниц паспорта,
  • Заявление о переходе на УСН или ЕСХН, если выбран один из этих специальных налоговых режимов.

2. Новые требования ФНС к оформлению формы № Р21001

Заполняя регистрационное заявление, нужно учитывать следующие требования налоговой:

  • Переносите данные из документов в точном соответствии со всеми сокращениями.
  • При заполнении формы Р21001 вручную пользуйтесь ручкой с синей, фиолетовой или черной пастой.
  • При заполнении заявления на ПК используйте только 18 размер шрифта Courier New.
  • Заполняйте каждый символ в отдельной клетке: буква, знак препинания, цифра, пробел. Не используйте знак переноса.
  • Пронумеруйте страницы тремя знаками, начиная с 001.
  • Пишите печатными заглавными буквами.
  • Разрешена двусторонняя печать заявления.
  • Незаполненные поля оставьте пустыми. Прочерки не нужны.
  • При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.
Откройте ИП онлайн или скачайте все документы!
Это бесплатно! Не тратьте время на изучение требований к заполнению документов. Наш онлайн-сервис подскажет, как открыть ИП онлайн через выбранный вами банк. Или мы подготовим все документы для создания ИП с учетом новых изменений закона. Вы сможете скачать документы и подать их по приложенной инструкции. Также вы сможете выбрать банк для открытия расчётного счёта на лучших условиях!

3. Как подать документы в налоговую самостоятельно

Подготовив пакет документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выполните следующие шаги:

  • Выберите способ подачи документов и, при необходимости, оплатите госпошлину:
    • Через МФЦ или через онлайн-сервис ФНС с помощью своей ЭЦП - в этих случаях госпошлина не оплачивается,
    • Через нотариуса - пошлину платить не нужно, но услуги нотариуса платные,
    • В отделение регистрирующей инспекции или по почте - пошлина уплачивается.
  • Подайте пакет документов на регистрацию, заранее уточнив важные нюансы для выбранного способа подачи: время приема в МФЦ или ИФНС, возможность предварительной записи, возможность подачи документов в электронном виде в МФЦ. Обратите внимание: в МФЦ могут не принять заявление о переходе на УСН или ЕСХН с пакетом документов на регистрацию. Тогда вы сможете подать его отдельно в течение 30 дней в ФНС.
  • Получите документы. Они будут готовы минимум через 5 дней. Вам выдадут лист записи ЕГРИП, уведомление о постановке на учет в качестве ИП и свидетельство ИНН, если оно не выдавалось раньше. Документы налоговая пришлет вам на электронную почту, также можно проставить отметку в форме Р21001 о получении бумажного варианта документов.

Подробную инструкцию по подаче документов на регистрацию ИП вы можете получить, если воспользуетесь нашим бесплатным онлайн-сервисом подготовки документов.

4. Что нужно сделать после регистрации ИП

После завершения процедуры регистрации вы можете приступать к деятельности. Регистрироваться отдельно в фондах социального страхования и пенсионного обеспечения не нужно – налоговая передаст все данные самостоятельно.

Для организации работы вам потребуется:

  • Открыть расчетный счет: банки открывают счета бесплатно, отличаются тарифы обслуживания.
  • Заказать печать: потребуется для заключения договоров, заверения документов. Это не обязательно.
  • При найме сотрудников вам необходимо заключить трудовые договора и зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя.
Открываете ИП? Получите все документы бесплатно!
Обратитесь к онлайн-сервису, который подготовит для вас полный пакет регистрационных документов. Сервис учитывает все нововведения закона. Просто заполните анкету. Вы сможете скачать, распечатать документы и подать их по приложенной инструкции. Также вы сможете выбрать банк для открытия расчётного счёта на лучших условиях!